banner 1
Минск +375 (29) 622-31-29
Молодечно +375 (44) 759-71-39
RU EN LT 

Как налоговые консультанты помогут бизнесу снизить риски?

«Телохранителей у меня нет, зато я держу двух хорошо натренированных налоговых консультантов»
Элвис Пресли

19 сентября 2017 года Президент Республики Беларусь подписал Указ № 338 «О налоговом консультировании» (далее-Указ). 23 сентября 2017 года он был официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале. Большая часть положений Указа, которая касается создания института налоговых консультантов вступает в силу через 3 месяца после официального опубликования.

В этом материале постараемся разобраться, для чего данный институт создается, как он будет функционировать и как он может помочь бизнесу.

кто такие налоговые консультанты

Условия

Услуги по налоговому консалтингу теперь могут ИП и организации, в штате которых есть по крайней мере один налоговый консультант. При этом для такого сотрудника это должно быть основное место трудоустройства. При этом приступить к работе в такой должности специалист сможет после сдачи квалификационного экзамена в Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь (далее-МНС) и получения аттестата налогового консультанта.

Также обязательным для таких компаний и предпринимателей является страхование ответственности, которая может наступить вследствие причинения убытков в связи с оказанием подобных услуг. Согласно положениям Указа страховая сумма по договору страхования не может быть менее 1000 базовых величин.


Что такое налоговое консультирование?

Что относиться к такого рода услугам определено в Главе 1 Положения о налоговом консультировании. Налоговый консалтинг включает:

  • консультирование по вопросам налогообложения, в том числе в части применения налогового законодательства в конкретных ситуациях с учетом обстоятельств, имеющихся у консультируемого лица, подготовку рекомендаций (заключений) по вопросам налогообложения, включая определение оптимальных решений;
  • оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, в том числе жалоб;
  • представительство интересов консультируемых лиц в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организациях на основании договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

Помимо этого, данные сотрудники могут оказывать и другие услуги, например, по ведению бухгалтерского и налогового учета (ССЫЛКА), составлению отчетности или представлению интересов в госорганах.

   

Смотрите также: "Налоговая проверка без потерь"

   

Как стать налоговым консультантом?

Мы уже упомянули, что для получения такого статуса необходимо сдать квалификационный экзамен в МНС. Для кандидатов установлены некоторые требования:

  • высшее экономическое и (или) юридическое образование и стаж работы по специальности после получения высшего образования не менее трех лет;
  • или иное высшее образование при условии прохождения переподготовки на уровне высшего образования по специальности экономического и (или) юридического профиля и наличия стажа работы по этим специальностям не менее трех лет.

Ограничения также имеют место. Так, к экзамену не будут допущены лица:

  • имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение преступлений против интересов службы, собственности и порядка осуществления экономической деятельности, а также за совершение иных преступлений, связанных с использованием служебных полномочий;
  • находящиеся на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
  • признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
  • исключенные из коллегии адвокатов, уволенные из правоохранительных, других органов и организаций по дискредитирующим обстоятельствам, а также исключенные из Единого реестра налоговых консультантов – в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения;
  • в отношении которых принято решение об аннулировании специального разрешения (лицензии) на право осуществления адвокатской деятельности, – в течение одного года со дня принятия соответствующего решения.

Чтобы сдать экзамен, нужно подать заявку в налоговую не позже месяца до дня объявленного экзамена. К заявлению необходимо приложить:

  • копию диплома об образовании;
  • медицинские справки о состоянии здоровья, подтверждающие отсутствие нахождения на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
  • справку об отсутствии судимости;
  • выписку (копию) из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий наличие стажа работы по специальности;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины за прием квалификационного экзамена.

За прием квалификационного экзамена уплачивается государственная пошлина в размере 5 базовых величин.

Сам экзамен проводится по мере поступления заявлений, но не реже 2-х раз в течение календарного года.

После сдачи специалисту выдается квалификационный аттестат.

Вместе с этим предполагается создание специального органа самоуправления для прошедших аттестацию – Палата налоговых консультантов. Это будет некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве налоговых консультантов.

о налоговых консультантах

   

Выводы

По-прежнему решение – обращаться или нет к налоговым консультантам – добровольный выбор каждого. Однако мы считаем, что принятый Указ будет способствовать правильному исчислению налогов компаниями и предпринимателями, повышению грамотности представителей бизнеса. Деятельность налоговых консультантов поможет снизить вероятность совершения налоговых правонарушений субъектами хозяйствования и минимизировать издержки бизнеса по уплате пеней и штрафов за данные нарушения.

Изображения: pixabay.com

P. S. Полезная статья? Заходи к нам в facebook и подписывайся, там еще больше интересного! 

Читайте также: 

Налогообложение услуг

Налоговая проверка = штрафы?