banner 3
Минск +375 (29) 622-31-29
Молодечно +375 (44) 759-71-39
RU EN LT 

Миф №2: Налоговая проверка обязательно должна работать в офисе компании

Напоминаем, что в рамках цикла статей о прохождении налоговой проверки мы будем опровергать по одному распространенному заблуждению, связанному с проверкой. Читать миф №1.  

А сегодня рассмотрим другое распространенное заблуждение.

Итак, миф №2: налоговая проверка обязательно должна работать в офисе компании.

Этот миф возник по причине того, что в пункте 8 главы 2 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента РБ от 16.10.2009 г. написано, что необходимо:

  • обеспечивать проверяющим возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для проведения проверки (в случае их наличия).

А вот скобочки как раз и дают право проверяемому субъекту отказать проверяющим налоговой инспекции в предоставлении такого помещения.

прохождение налоговой проверки

Какие преимущества дает прохождение налоговой проверки вне офиса проверяемого?

Первое и самое главное преимущество – время. Срок проверки ограничен тридцатью днями. За это время проверяющие должны не только найти нарушения, но и правильно оформить акт проверки. Найти нарушения вдалеке от проверяемого непросто – документы будут предоставлены по требованию, и не всегда сразу. Вызвать на опрос сотрудников – сложнее, получить пояснения бухгалтера тоже нужно время.

Второе преимущество – проверяющие не будут смущать сотрудников, не будет напряжённости в коллективе, работа организации не будет прервана.

Третье преимущество – работая в офисе, проверяющие, как правило, просят прямой доступ к бухгалтерской программе. И, как правило, это не лучший вариант для успешного прохождения проверки.

Да, подготовить копии документов для передачи в налоговую инспекцию для проверки займет немало времени. Но подумайте о выгоде такого положения!

Кроме того, если вы абсолютно уверены в своих первичных документах, вы вполне можете предоставить оригиналы – с полной описью. Так, например, делают наши клиенты, потому что по окончании отчетного периода все первичные документы разложены, проверены, оформлены реестрами.

Читайте следующий миф

P. S. Есть вопросы? Задавайте по телефону +375 29 622-31-29 или пишите на info@buhuchet.by

Изображение: pixabay.com